• Украина, Запорожье
  • kniszka@yandex.ru
Как написать резюме.

Как написать резюме

            Резюме — это документ, в котором указываются сведения об учёбе, трудовой деятельности и профессиональных успехах и достижениях лица, которое его составляет.

            Его ещё называют CV («си-ви», curriculum vitae [куррИкулюм вИтэ], что по-латыни означает «путь жизни»).


            Помните: успешно написанное резюме поможет вам получить интервью, то есть лично встретиться с работодателем или его представителем, но не работу.

            Итак, ваша основная цель — добиться того, чтобы у работодателя появилось желание встретиться с вами лично. Резюме в этой ситуации определит стиль и форму будущего собеседования, так как интервьюер, готовясь к беседе, ориентируется на предложенную вами информацию.

            Резюме должно быть лаконичным, правдивым и исчерпывающим. Если вы обращаетесь по поводу конкретной должности, то в документе всё должно быть ориентировано на эту должность.

            Создавая резюме, отделяйте не то, что вы хотите получить и что вас интересует лично, а то, что можете предложить работодателю, какую пользу будет иметь фирма от вас, почему именно вы являетесь лучшей кандидатурой на замещение вакантной должности.

            По большому счёту, не установлено каких-либо суровых требований по размещению реквизитов резюме, но есть разные полезные советы и рекомендации.

            Различают два стиля изложения информации в резюме: европейский (британский) и американский.

            Отличием европейского стиля изложения является подача сведений о дате и месте рождения, семейном положении и использование хронологического порядка подачи информации об образовании и опыте работы.

            Американский «стандарт» требует обратного порядка: сначала называется должность, которую вы занимаете сейчас, а потом другие должности, которые вы занимали до этого.

            В мировой практике применяется ещё один тип структурирования информации в резюме — функциональный: группирование информации об опыте работы по основным направлениям, сосредотачивая особое внимание на профессиональных достижениях. Функциональным резюме пользуются реже, но оно может вызвать повышенный интерес у работодателя.

            Ниже рекомендуется такая структура резюме, которую можно считать наиболее универсальной:
            - название документа;
            - фамилия, имя, отчество лица, которое составляет резюме;
            - цель написания резюме;
            - дата и место рождения (если это требует работодатель);
            - семейное положение;
            - опыт работы;
            - образование (выпускникам и студентам целесообразнее этот пункт добавлять перед опытом работы);
            - дополнительная информация (знание языков, умение работать на персональном компьютере, наличие водительского удостоверения);
            - контактный телефон;
            - дата заполнения (необязательно, следует учитывать, что факсимильный аппарат или компьютер (при получении резюме электронной почтой) фиксируют дату получения резюме).

            Резюме может также содержать:
            - краткое описание квалификации;
            - сведения об общественной деятельности;
            - сведения о членстве в профессиональных объединениях;
            - информация о воинской службе;
            - возможность выезда в командировки, ненормированный рабочий день;
            - сведения о рекомендациях (от кого можно получить характеристику).

            В целом нужно придерживаться меры, представляя дополнительную информацию в резюме.

            Чтобы достичь успеха, во время составления резюме рекомендуется придерживаться следующих правил:
            - формулируйте свою цель понятно, чётко, доходчиво;
            - пытайтесь использовать как можно больше профессиональных слов, которые соответствуют должности, которую вы хотите занять; избегайте чрезмерной детализации в сведениях об опыте работы;
            - для каждого конкретного конкурса создавайте отдельное резюме;
            - пытайтесь не использовать такие слова, как «я», «мы». Вместо них употребляйте в начале предложения активные глаголы: организовал, был участником, создал, руководил, изучал, помог, осведомлён;
            - не указывайте в резюме неправдивую информацию, не посылайте свои фотографии, если это специально не предусмотрено; не указывайте размер заработной платы.

            Для печати резюме используйте качественную бумагу стандартного размера. Внешнее оформление резюме должно обеспечить максимально комфортное его чтение. Обязательно выделите необходимые заголовки.

            Если вы занимаете не очень высокую должность, то во время составления резюме лучше сосредоточится на большом опыте работы и приобретённых навыках.

            Помните: из текста резюме должен вырисоваться образ автора — опытного специалиста, надёжного, честного работника.

Резюме
Козлова Василия Ивановича

      Цель:
      замещение вакантной должности юриста в международной компании.
      Дата и место рождения:
      4 ноября 1969, г. Луцк.
      Адрес:
      ул. Физкультурная, 7, кв. 47, г. Луцк, 43018.
      Семейное положение:
      женат, имею дочь 10 лет.
      Образование:
      1988-1993
      Харьковский индустриальный институт. Присвоена квалификация «радиоинженер».
      Опыт работы:
      с сентября 1993 по настоящее время
      ООО «Берёзка», заместитель начальника отдела технического развития.
      Дополнительная информация:
      Свободно владею английским языком, работаю на персональном компьютере, имею водительское удостоверение категории «В». Коммуникабельный, энергичный, настойчивый.
      Телефон:
      000-00-00. E-mail: kozel@mail.ru

Смотрите также

Как написать автобиографию